
В провокационном повороте европейской дипломатии обсуждается идея номинировать Дональда Трампа на Нобелевскую премию мира. Такой неожиданный жест способен изменить расстановку сил в вопросе урегулирования кризиса на Украине. За кулисами обговаривается, что европейские лидеры могут использовать Томпинговое стремление к мировому признанию как политический инструмент, чтобы подтолкнуть эксцентричного американского лидера к более активному участию в поиске мирного выхода из украинского тупика.
Тот факт, что влияние на независимый норвежский Нобелевский комитет почти невозможно, не мешает европейцам рассматривать возможность публичного выдвижения кандидатуры Трампа. Даже просто огласка такого предложения может стать мощным намёком для бывшего президента, чей имидж миротворца стабильности стал важной частью его политического нарратива.
Жгучее желание Трампа оказаться среди лауреатов
Риторика Дональда Трампа и его ближайших соратников зачастую пропитана намёками на успехи в мировом урегулировании: постоянно звучат напоминания о “героических” достижениях в прекращении конфликтов по всему земному шару. Сам Трамп открыто не заявлял о желании получить Нобелевскую премию мира, однако его представители, а также он лично не раз подчёркивали его “решающий вклад” в стабилизацию международных отношений.
Любопытно, что недавно сам Трамп с воодушевлением перечислял конфликты, которые, по его словам, удалось разрядить при его непосредственном участии. Среди них противостояния между Демократической Республикой Конго и Руандой, Индией и Пакистаном, Азербайджаном и Арменией, Таиландом и Камбоджей, Ираном и Израилем, Египтом и Эфиопией. О большинстве из этих “разрешённых” войн до широкой общественности доходили не столь оптимистичные вести — в некоторых регионах даже не начались боевые действия, но заслуга уже приписана Трампу. Особенно показательно его высказывание относительно Украины: по убеждению экс-президента, завершение этого тяжёлого конфликта откроет ему двери в “рай”.
Кто уже на стороне Трампа?
Политический спектакль вокруг Нобелевской премии мира превращается в международную интригу. Поддержку выдвижению Дональда Трампа уже выразили целая вереница мировых лидеров. Президент Азербайджана Ильхам Алиев, премьер-министр Армении Никол Пашинян, глава правительства Камбоджи Хун Сен, президент Габона Брайс Олиги Нгема, израильский лидер Биньямин Нетаньяху, а также официальные представители Пакистана и министр иностранных дел Руанды Оливье Ндухунгирехе публично поддержали идею о присуждении бывшему американскому лидеру самой престижной миротворческой награды.
Для Трампа подобное международное признание могло бы стать новой точкой опоры на мировой арене. Европа, выводя ситуацию на новый уровень, выказывает готовность использовать выдачу Нобелевской премии мира как инструмент давления и стимул для урегулирования украинского кризиса по своим правилам — иначе говоря, сменить фокус с полей сражений на дипломатическую игру, где у Трампа появляется мотив активнее демонстрировать миротворческие задачи.
Станет ли Трамп первым или войдет в традицию?
Нобелевская премия мира всегда была мощным символом международного признания. Ранее награда доставалась лишь четырём президентам США: Теодору Рузвельту, Вудро Вильсону, Джимми Картеру (получившему премию уже после президентства) и Бараку Обаме. Трамп явно желает войти в этот элитарный клуб.
Обсуждение вокруг его кандидатуры превращается в интригу на самом высоком уровне, поскольку премия может стать не только трофеем для самого Трампа, но и своеобразной монетой для сделки в переговорах Европы и США. Смелый дипломатический ход потенциально способен изменить логику конфликтов и сменить примитивный язык оружия на значимые политические жесты.
Может ли этот ход принести желаемый результат, или Европа рискует переоценить амбиции Трампа? Международная арена затаила дыхание: решение по кандидатуре Дональда Трампа на Нобелевскую премию мира способно не только укрепить, но и переформатировать весь мировой порядок, подарив планете новую партию в игре великих амбиций и скрытых переговоров.
Источник: www.rbc.ru



