Повышение нейрограмотности педагогов — преодоление нейромифов в образовании

Масштабное исследование среди педагогов

Повышение нейрограмотности педагогов - преодоление нейромифов в образовании-0
Фото: naked-science.ru

Ученые из австралийских университетов организовали масштабный опрос среди специалистов, работающих с детьми младшего возраста. Участников приглашали через социальные сети и email-рассылки, что позволило охватить широкую аудиторию.

Профессиональный опыт и распространенные заблуждения

Около 75% респондентов трудились в детских садах, остальные — в школах. Большинство опрошенных (35,5%) имели стаж от 20 до 40 лет, тогда как начинающих специалистов оказалось менее 5%. Педагогам предложили оценить 27 утверждений: 14 мифов (например, о «полном отключении мозга во сне») и 13 научно подтвержденных фактов.

Успехи и пробелы в знаниях

Более 90% участников верно определили ложность утверждений о наследственности интеллекта и пассивности мозга во сне. Однако только 7% педагогов знали, что теория о разделении на «визуалов» и «кинестетиков» не имеет научной основы, а 15% понимали мифичность «эмоционального» и «логического» полушарий.

Нейрограмотность и уверенность в своих силах

Средний балл по нейрограмотности составил 13,7 из 27. Интересно, что опытные педагоги (стаж 31-40 лет) демонстрировали более высокую самооценку — 7,28 балла против 5,65 у новичков. Это указывает на важность непрерывного образования: даже при наличии стажа сохраняется необходимость актуализировать знания.

Глобальный вызов и возможности

Анализ 24 международных исследований подтвердил: низкий уровень нейрограмотности — общемировая тенденция. Например, мифы о влиянии классической музыки на интеллект или вреде сладкого для успеваемости до сих пор воспринимаются как правда. Однако эти данные открывают возможности для создания обучающих программ, способных изменить ситуацию к лучшему.

Источник: naked-science.ru

Интересное