Республика Беларусь и Приморье запускают совместный проект по производству лифтов

Совместное с Беларусью производство лифтов планируется организовать в Приморье Иван Дякин (Правительство Приморского края)
Фото: primamedia.ru

Совместное с Беларусью производство лифтов планируется организовать в Приморье Фото: Иван Дякин (Правительство Приморского края)

Новые горизонты сотрудничества

Приморский край и Республика Беларусь договорились о создании в регионе современного производства лифтового оборудования. Соглашение подписали губернатор Приморья Олег Кожемяко и председатель Могилёвского облисполкома Анатолий Исаченко в ходе рабочей встречи.

Динамика развития и перспективы

Партнёрство с Беларусью активно развивается: Могилёвская область уже стала одним из ключевых инвесторов в экономику Приморья. Как отметил Олег Кожемяко, региону крайне важно обеспечить новостройки качественными лифтами — только в прошлом году введено свыше 1,3 млн квадратных метров жилья. Кроме новостроек, планируется модернизация лифтов в уже эксплуатируемых домах, а продукция будущего предприятия будет востребована и в соседних регионах, например, в Хабаровском крае.

Конкретные шаги и планы

На первом этапе Приморье закупило 287 единиц белорусского лифтового оборудования. Компания «Трансэнерго» приступила к разработке проекта крупноузловой сборки лифтов на базе индустриального парка «Большой Камень». Мощности предприятия позволят выпускать до 200 лифтов ежегодно, что станет важным шагом в импортозамещении.

Экономика взаимного доверия

«Это соглашение открывает новые возможности для товарообмена. Наше партнёрство укрепляется: растут объёмы экспорта и импорта, а продукция белорусских производителей уже полюбилась приморцам», — подчеркнул губернатор.

Цифры роста

В 2023 году товарооборот между Приморьем и Беларусью достиг 26 млрд рублей. Экспорт продукции вырос в два раза, составив 1,3 млрд рублей, а объём реализации белорусских пищевых товаров превысил 4,3 млрд рублей.

Другие проекты

Ранее обсуждалось создание в Приморье международного морского порта с участием России, Беларуси и Китая. Несмотря на временную приостановку проекта из-за финансовых вопросов, стороны продолжают диалог, ориентируясь на перспективные направления сотрудничества.

Источник: primamedia.ru

Интересное