Инновационный подход к реставрации культурного наследия
Инновационные технологии открывают новые горизонты в сфере сохранения культурного наследия. Особенно интересным становится применение арт-токенов в реставрационном деле. Благодаря совместному проекту Государственного Эрмитажа и крупной компании появилась возможность разделять произведения искусства на цифровые частички-токены, реализовывать права на них и направлять полученные средства на восстановление музейных ценностей.
Ярким примером успешной реализации этой концепции стала реставрация великолепного полотна "Венера и Амур", созданного выдающимся мастером немецкого Возрождения Лукасом Кранахом Старшим в 1509 году. Это произведение искусства, ставшее частью эрмитажной коллекции в 1769 году, изначально было написано на деревянной основе. Интересно, что уже в середине XIX века состояние картины потребовало серьезного вмешательства специалистов. Тогда произошел уникальный процесс переноса изображения с дерева на холст. В архивных документах музея сохранилась любопытная смета реставратора от 1850 года, где указывалась стоимость работ — 101 рубль 64 копейки серебром.
До начала современной реставрации состояние картины вызывало серьезные опасения: многочисленные поздние записи перекрывали оригинальный красочный слой, особенно в области фона и нижней части картины. Пожелтевший защитный слой искажал истинные цвета и скрывал фактуру произведения.
Результаты реставрации превзошли все ожидания. Картина буквально преобразилась: краски засияли новыми красками, проявились ранее скрытые детали. Особенно впечатляющие изменения коснулись изображения правой ноги Венеры, которая обрела новый ракурс, а также проявились тонкие детали на колчане Амура. Все этапы этого удивительного преображения теперь доступны владельцам цифровых токенов. Успех проекта позволил начать работу над следующим этапом — реставрацией уникального китайского зеркала и туалетного столика из коллекции Екатерины II.
Источник:www.kommersant.ru