Елистратов из Revolvers раскрыл нюансы выступлений под фонограмму

"Потеряли совесть или девственность": Елистратов из "Револьверс" назвал открывающих рот под "фанеру" звезд
Фото: dni.ru

Иосиф Кобзон не раз подчеркивал, что использование записанного звука иногда необходимо. «Фонограмма оправдана при телевизионных съемках или выступлениях в масштабных локациях, таких как Кремлевский дворец, — отмечал артист. — Однако важно помнить: эмоции, вложенные в студийную запись, невозможно воспроизвести вживую. Каждое исполнение уникально, как отпечаток души».

Мастерство синхронизации

Эстрадный мэтр восхищался коллегами, виртуозно владеющими искусством пения под фонограмму. «София Ротару — пример безупречного совпадения с записью. Ее умение сливаться с „плюсом“ настолько филигранно, что зрители даже не догадываются о технической стороне выступления», — делился Кобзон. Самому артисту такой подход давался непросто: «Лирические композиции вроде „Русского поля“ требуют искренности. Открывать рот в пустоту — все равно что читать стихи без души».

Официальное разрешение и профессиональные вызовы

Алексей Елистратов из группы Revolvers рассказал об уникальном случае в истории советской эстрады: «Ротару получила разрешение Минздрава на выступления с фонограммой из-за состояния здоровья. Этот прецедент стал предметом профессиональных дискуссий среди коллег».

Музыкант также обратил внимание на современные реалии: «95% артистов используют „плюс“, чтобы гарантировать безупречное звучание. Например, проблемы с мониторами на стадионе превращают три минуты выступления в испытание — звук рассеивается, а ты изо всех сил пытаешься попасть в ритм. Это колоссальный стресс, добавляющий седых волос».

Баланс между перфекционизмом и зрительскими ожиданиями

«Публика ждет качественного звука — и артисты делают всё для этого, — рассуждает Елистратов. — Лично для меня вокал — результат многолетних тренировок. Когда вижу коллег с фонограммой, вспоминаю, как сам шлифовал каждую ноту. И всё же главное — дарить людям эмоции, ради которых они пришли на концерт».

Солистка Роза Рымбаева в своем интервью поддержала идею живой энергии: «В СССР и я иногда прибегала к записи, но это выматывало. Настоящее волшебство рождается только в диалоге со зрителем, когда дрожь в голосе передает больше слов. Сегодня предпочту отказаться от выступления, чем нарушить эту связь».

Источник: dni.ru

Интересное