Близость к метро и МЦК востребована во всех сегментах рынка недвижимости
Транспортная инфраструктура играет решающую роль при выборе квартиры в новостройке, независимо от ценового сегмента. Покупатели обращают внимание как на удобство автомобильных маршрутов, так и на доступность общественного транспорта. Согласно недавнему исследованию, более половины клиентов, приобретающих жилье бизнес-класса, регулярно пользуются метрополитеном — как минимум раз в неделю. В премиальном сегменте эта доля составляет треть, а среди покупателей элитной недвижимости — около 5%. Метро зачастую оказывается самым быстрым способом добраться до пункта назначения.
На рынке бизнес-класса сейчас представлено порядка 140 жилых комплексов с общим объемом предложения более 22 тысяч квартир. Примечательно, что 96 из этих проектов, то есть почти 70%, расположены в радиусе 1 км от станций метро. При этом четверть новостроек имеет в непосредственной близости как минимум две станции. Лидерами по количеству строящихся бизнес-комплексов являются районы станций «Кунцевская» и «Павелецкая» — там возводится по четыре объекта. Самая близкая к метро новостройка бизнес-класса находится всего в 50 метрах от станции.
Стоимость квадратного метра в жилых комплексах, расположенных в километровой зоне от станций метро и МЦК, в среднем составляет 460 тысяч рублей. Этот показатель соответствует среднерыночной цене в данном сегменте. Ведущие девелоперы отмечают важность развития транспортной инфраструктуры для жителей бизнес-класса, даже несмотря на то, что многие из них предпочитают пользоваться личным автомобилем. Общественный транспорт становится особенно востребован в часы пик, а также среди членов семей владельцев квартир — детей, пожилых родственников и обслуживающего персонала.
Источник:www.kommersant.ru